Положение ШГ № 63 им. Ч.Т. Айтматова
о нормах профессиональной этики педагогических работников
1.Настоящее Положение устанавливает нормы профессиональной этики педагогических работников ОУ.
2.В любых ситуациях поведение педагогического работника (далее также — педагога) должно соответствовать сложившемуся в обществе образцу педагога как носителя культуры и нравственности.
3.В тех случаях ,когда вопросы профессиональной этики педагогического работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим Положением, педагог действует в соответствии с общими принципами нравственности в обществе.
4.При осуществлении профессиональной деятельности педагог честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои обязанности.
5.Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов.
6.Педагог уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности.
7.Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся.
8.Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении.
9.При оценке достижений обучающихся педагог стремится к объективности и справедливости.
10.Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения, обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Кыргызской Республики.
11.Педагог уважает ответственность, права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им своих прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка. Педагог строит свои отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав.
12.Педагог не вправе:
* поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя каких-либо отношений;
* сообщать другим лицам доверенную лично ему обучающимся, родителями (законными представителями) обучающегося информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
* требовать от обучающихся, их родителей ( законных представителей) каких-либо личных услуг или одолжений.
13.Педагог должен воздерживаться от:
* поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;
*критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии обучающихся, а также в социальных сетях.
14.Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в педагогический совет учреждения или в комиссию по этике за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.
15.Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического совета учреждения или комиссии по этике, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
16.Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство и (или ) негативно влияет на авторитет учреждения, может стать предметом рассмотрения педагогического совета или комиссии по этике.
17.При рассмотрении поведения педагога должно быть обеспечено его право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
18.За нарушение норм профессиональной этики педагогические работники несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Согласовано с Профсоюзным комитетом.