Поход в ущелье Аламедин
30 мая 2024 г. учащиеся кружка «Юные туристы-краеведы» школы-гимназии №63 имени Ч.Т. Айтматова под руководством учителя истории, руководителя кружка Ахметшина Руслана Юрьевича совершили поход выходного дня в ущелье Аламедин.
Цель экскурсии/похода:
Формирование позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности. Любые экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновения интереса к природе. Экскурсия помогает решить многие экологические проблемы. Велика роль экскурсии и в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии на природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья.
Задачи:
Обучающие:
— обучение основам техники пешеходного туризма, приемам техники безопасности, организации быта в походах, экспедициях;
— расширение знаний по географии, биологии, экологии, полученных в школе.
Развивающие:
— интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся;
— расширение знаний об окружающем мире;
— укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием.
Воспитательные:
— воспитание патриотизма, любви к родному краю посредством занятия краеведением, туризмом;
— воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее изучению, охране, воспроизведению;
— воспитание коллективизма, освоение стандартов культуры труда и общения;
формирование умения видеть красоту окружающего мира;
— воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Как говорил К.Д.Ушинский, что день, проведённый ребёнком на природе, стоит многих недель, проведённых им на учебной скамье. За соединение обучения и воспитания школьников с экскурсиями, турпоходами выступали такие знаменитые педагоги как С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский и другие.
Действительно, школьный туризм позволяет учащимся развить свой интеллектуальный и физический потенциал, проникнуться любовью к своей малой родине, бережно относиться к природе, пропагандировать экологическую культуру и вести активный образ жизни, познавая окружающий мир.
Когда ученик непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, он воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книг, учебных пособий, воспитывается любовь к Родине, её культуре, её природе, истории, людям.
Также ребята учатся жить в коллективе, дружить, помогать и поддерживать друг друга, становятся более самостоятельными и ответственными, учатся правилам поведения в обществе и т.д.
Кыргыз Жараны и кружок «Юные туристы-краеведы»
Программа кружка «Юные туристы-краеведы» тесно переплетается с Концепцией развития гражданской идентичности «Кыргыз жараны» (Утверждена Указом Президента Кыргызской Республики от 13 ноября 2020 года №39) и содействует укреплению единства народа Кыргызстана, повышая толерантность и сохраняя интерес к историко-культурному наследию народов Кыргызстана.
На экскурсиях, длительных туристско-краеведческих походах учащиеся узнают друг друга, учатся жить в коллективе, дружить помогать и поддерживать друг друга, приобщаются к особенностям культуры разных регионов страны, знакомятся с местными жителями, узнают о местных достопримечательностях региона.
Такие условия, как всем известно, способствуют сплочению нации, уважительному отношению ко всем согражданам независимо от места их проживания, что также является большим вкладом в Концепцию «Кыргыз Жараны».
Комментарии