Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.
Определён следующий круг задач:
- оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
- организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
- пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
- оказание методической помощи учителям, создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
- вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями уровня обученности и воспитанности учащихся.
Содержание методической деятельности школы определяется современной ситуацией образования в развивающейся в социокультурной среде.
Содержание деятельности методической службы определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования и характером планируемых изменений.
Наиболее значимые направления деятельности сложившиеся в практике методической службы школы:
- исследования уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;
- исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника, маркетинг образовательных услуг с учётом потребностей родителей и учащихся;
- изучение и внедрение в практику достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику школы;
- модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение, изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;
- развитие профессионализма педагогов, создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессионально-методической помощи педагогу в его практической деятельности;
- организация системы методических мероприятий (семинары, конференции и др.);
- использование разнообразных форм методических объединений педагогов (творческих экспертных групп).
Ключевыми направлениями деятельности выступают:
- разработка и научно-методической обеспечение процесса внедрения обновляемого содержания образования;
- модернизация технологии обучения;
- оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности;
- развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений образовательного пространства.
Формы методической работы
Тематические педагогические советы
Методический совет
Работа методических объединений учителей
Семинары
Работа учителей над темами методического развития
Предметные декады
Обобщение педагогического опыта. Публикации
Организация педагогической практики студентов ВУЗов
Педагогический мониторинг
Аттестация
Портфолио педагога
Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
Структура управления методической работой школы
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной.
Методическая работа в школе осуществлялась также через работу методического совета и методических объединений. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.
Критерии оценки результатов методической работы в школе:
- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
- положительный психолого-педагогический климат в школе;
- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- овладение современными методами обучения и воспитания;
- положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;
- высокий уровень профессиональной активности педагогов;
- своевременное распространение передового педагогического опыта;
- качественно организованная система повышения квалификации
С научно-методической работой, проводимой в школе, Вы можете ознакомиться, скачав следующие файлы: